Какого-то общего объективного мнения о сервисах «пробок», которые поддерживаются большинством навигационных программ, пока нет. Но почему-то большинство пользователей автомобильных навигаторов или же смартфонов с GPS-приемниками считают эту функцию очень нужной, полезной и просто необходимой.
Насколько полезны сервисы оповещения о дорожных заторах? Попробуем разобраться в этом вопросе при помощи результатов полевых тестирований различных навигационных программ. Так, в 2009 году пользователи интернет-сайта GPS–Club.ru провели первое полевое тестирование, в котором изучалась полезность сервисов оповещений о дорожных пробках. Результаты были неожиданными: коммерческие навигационные программы «Прогород» и TomTom, без поддержки «пробочных» сервисов неожиданно привели участников тестирования к финишу быстрее, чем программы с реализацией «пробок». Тестирование повторилось спустя год, то есть в 2010 году. На этот раз в нем принимали участие обновленные версии коммерческих навигационных программ. Результат немного изменился: продукты с реализацией «пробок» и без них показали примерно одинаковые результаты. На лицо улучшение работы сервисов оповещения о дорожных заторах. После этого эксперимента все популярные навигационные программы успели обновиться еще как минимум раз. Например, в августе 2011 года программа «Прогород» получила поддержку сервиса оповещений о дорожных заторах.
Насколько полезен «пробочный» сервис в каждой программе в ощутимой мере зависит от конкретной ситуации. Давайте сравним их по стоимости эксплуатации, ведь мобильный интернет-трафик – штука не всегда дешевая, а каждая программа навигации расходует разное его количество. Для тех, кто не в курсе, поясним, что для загрузки данных о заторах необходимо интернет-соединение, которое осуществляется либо с помощью Bluetooth-модуля, либо про помощи встроенного 3G-модема.
Тестирование включало в себя четырехчасовую поездку по Москве в «час пик». Для интернет-соединения использовалась SIM-карта оператора сотовой связи МТС с подключенным тарифом «Областной». Качество работы «пробочного» сервиса у всех четырех программ оказалось примерно на одном уровне. Но есть и нюансы: оперативнее всех определяет «пробки» программа «СитиГид», а наименьшее количество «провалов» (то есть когда вы видите пробку, а навигационная программа о ней «молчит», и наоборот) у «Навитела Навигатор» и «Прогорода». Со стоимостью израсходованного трафика вы можете ознакомиться в таблице, которая представлена ниже.
Глядя на таблицу, видно, что «Прогород» потребляет меньше всего интернет-трафика, а, следовательно, и в эксплуатации обходится дешевле других программ.
Подведем итог. Не смотря на значительные улучшения работы «пробочных» сервисов за последнее время, идеального варианта пока, к сожалению, нет. Ни одна навигационная программа не может дать идеальную точность и оперативность оповещения о дорожных заторах и «тянучках». Конечно, такие программы помогают при навигации в городе, но не являются панацеей от сложных ситуаций с загруженностью дорог.
P.S. В тестировании не принимал участие популярный сервис «Яндекс.Карты» / «Яндекс.Пробки», так как он не предоставляет функцию сквозной маршрутизации по всей России (ему «подвластны» только крупные города). Скорее всего, объем интернет-трафика будет примерно такой же как у программы«Google Maps Навигация», т. к. обе программы загружают из Интернета не только информацию о дорожных заторах, но и сами карты.
You must be logged in to post a comment Login
Сегодня редко кто, прежде чем выезжать на дорогу, не глянет в Интернет, чтобы узнать свою судьбу – ехать или ползти.