Lexand SG-555: один из первых коммерческих ГЛОНАСС/GPS-навигаторов в мире

| Теги:

Развитие спутниковой навигации и, в частности, автомобильных навигаторов приводит к появлению новых типов устройств. Так, в 2011 на рынке появились гибридные аппараты, способные принимать одновременно сигналы отечественной навигационной системы ГЛОНАСС и ее американского аналога GPS. Одним из первых «двухсистемных» навигаторов, доступных в продаже, является Lexand SG-555.

Возможность принимать сигналы сразу двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS – обуславливает более быстрый старт в холодном режиме по сравнению с обычными GPS-навигаторами (почти на треть). Это и неудивительно, ведь при этом поиск спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS ведется одновременно. Таким образом, навигатор Lexand SG-555 быстрее обнаруживает нужное количество спутников для определения координат (четыре штуки).


В условиях плотной высотной застройки часто наблюдается отражение сигнала спутников от зданий. В этом случае комбинированный ГЛОНАСС/GPS-приемник также обеспечивает более устойчивый прием, в связи с чем навигатор должен реже уходит с траектории. Если навигатор получает сигнал от спутников на равнинной местности, то при попадании в район с высотной застройкой он также будет реже терять сигнал по сравнению с обычными GPS-навигаторами.

Однако все это теория. На практике же сравнительное тестирование, которое проводилось между Lexand SG-555 и аналогичным по функциям GPS-навигатором Lexand Si-525, также показало превосходство комбинированного ГЛОНАСС/GPS-решения. В программе «Навител Навигатор», предустановленной в обоих навигаторах, заранее была отключена функция привязки координат к дороге. Она позволяет привязывать координаты объекта на карте к ближайшей дороге, после чего навигатор сразу показывает, что ваш автомобиль движется по дороге, а не, например, по соседнему с ней зданию. А ведь бывает и такое, поскольку погрешность определения местоположения по спутникам составляет от 3 до 50 м.


С отключенной привязкой к дороге «скачки» координат и, соответственно, уход с проложенного маршрута для модели Lexand SG-555 были зафиксированы два раза в течение часа активной эксплуатации. У модели Lexand Si-525 они наблюдались уже шесть раз – таково преимущество гибридного ГЛОНАСС/GPS-приемника перед обычными GPS-решениями. При этом стоит отметить, что даже с включенной функцией привязки к дороге точность ГЛОНАСС/GPS-навигатора может быть несколько выше, чем у решения с поддержкой одной лишь GPS.

Внешний вид LexandSG-555 аналогичен дизайну большинства автомобильных навигаторов последнего времени. Так, бросаются в глаза крупный сенсорный дисплей практически во всю лицевую панель и плоский прямоугольный корпус. Небольшая толщина корпуса – около 12 мм – улучшает эргономику модели. Еще один плюс в дизайне – использование металла в качестве одного из материалов корпуса. Это алюминиевая рамка, которая расположена по периметру экрана.

Выполненный по TFT-технологии широкоформатный 5-дюймовый экран навигатора имеет стандартное разрешение 480 х 272 пикселя. Благодаря антибликовому покрытию и отсутствию «бортиков» экрана управление навигатором становится еще более удобным. Стандартный 3,5-миллимеровый аудиоразъем на корпусе устройства приятно порадует любителей музыки.


Аппаратной платформой Lexand SG-555 является недорогое решение MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и 128 Мб оперативной памяти. Однако оно обеспечивает вполне достаточное быстродействие системы. Причем пользовательскую память емкостью 2 Гб можно нарастить с помощью карт памяти формата microSD/microSDHC. На корпусе навигатора предусмотрен соответствующий слот, поддерживаются карточки объемом до 16 Гб.

В качестве программной платформы выбрана хорошо всем известная операционная система Windows CE 5.0. Несмотря на рост числа -навигаторов, это по-прежнему наиболее распространенная программная платформа для автомобильных навигаторов, для которой разработано максимальное количество навигационных программ. Удобно, что уже из коробки навигатор может воспроизводить видео, аудио, фото и текстовые документы. Предустановленной навигационной системой выступает одно из лучших отечественных навигационных решений – «Навител Навигатор» пятой версии. Впрочем, владелец Lexand SG-555 может установить любую другую навигационную программу для Windows 5.0 CE и переключаться между ними при помощи фирменной функции «Путь навигации».

Lexand SG-555 стоит около 5500 рублей, это несколько дороже обычных GPS-навигаторов этого класса. Стоит ли переплачивать? Вопрос открытый. Но стоит помнить, что за дополнительные деньги пользователь получает не только возможность принимать сигналы спутников ГЛОНАСС, но также большую скорость и точность работы, а также ряд других преимуществ, например, металл в корпусе.

You must be logged in to post a comment Login


Комментарии в социальных сетях: