Японцам не понравились мобильные телефоны Nokia и Motorola

| Теги:

Зарубежные производители мобильных телефонов друг за другом терпят неудачу на самом продвинутом рынке мобильных телефонов — в Японии. То, что сейчас является новейшими технологиями для , Motorola или Vodafone, в Японии уже устарело.Нахоко Митсуяма, аналитик японского отделения аналитической компании Gartner, сообщил, что общие продажи мобильных телефонов и Motorola в Японии составили менее двух процентов от общего мобильного рынка, который составляет около 11 миллионов телефонов ежеквартально. Крупнейшие в мире производители мобильных телефонов, и Motorola, с момента выхода на японский рынок в декабре прошлого года едва-едва смогли продать несколько сотен тысяч аппаратов. Фактический объем продаж телефонов этих марок, по мнению Митсуямы, составляет всего несколько десятков тысяч телефонов в квартал.

Аналитики указывают на маркетинговые просчеты новичков японского рынка и на более широкие стратегическое ошибки. Например, специалисты отмечают, что пользовательский интерфейс аппаратов был очень плохо адаптирован для японского языка, а технологические решения отстали от японского уровня, как минимум, на год.

Японские потребители были разочарованы качеством мобильных телефонов. Motorola 702MO, известный за пределами Японии как V980, оснащен камерой низкого разрешения в 0.3 мегапикселя. Сейчас же «японский стандарт» — это мобильный телефон с 2-мегапиксельной камерой, а дешевые малофункциональные модели японцев вообще не интересуют. Когда телефон не соответствует стандартам, японец даже бесплатно не возьмет его, утверждает Митсуяма.

Nokia 6630 с 1.3-мегапиксельной камерой в Европе позиционируется как аппарат высшего класса. В Японии, где он именуется 702 NK, потребители отвергли его из-за отсутствия каких-либо технологических изюминок. «Для Нокии это действительно модель высшего класса, но она не является таковой для Японии. Этот рынок обогнал Европу на один год», — объясняет Нахоко Митсуяма.

Аналитики говорят, что ситуация, в которую попали Nokia и Motorola в Японии, является классическим случаем, когда международная компания претворяет в жизнь свою глобальную стратегию, не адаптируясь к локальным особенностям рынка.

по материалам IHT

You must be logged in to post a comment Login


Комментарии в социальных сетях: