Финский производитель мобильных телефонов компания Nokia продолжает агрессивное наступление на рынок мобильных средств связи. Согласно опубликованному вчера квартальному отчету, прибыль компании за первых три месяца 2008 года возросла до 1,22 миллиарда евро (1,95 миллиарда долларов США) с 979 миллионов евро, полученных Nokia в первой четверти прошлого года. По мнению аналитиков, 25-процентное увеличение прибыли достигнуто в основном за счет резкого увеличения продаж мобильных телефонов в странах Азии и Африки.
Объем продаж в первом квартале 2008 года достиг 12,66 миллиарда евро, что на 28% выше аналогичного показателя прошлого года. Доходы подразделения по продажам устройств связи, сервисов и программного обеспечения (Devices & Services) составили 9,3 миллиарда долларов, что на 13% больше результатов первого квартала прошлого года. Доходы сетевого подразделения (Nokia Siemens Networks) составили 3,4 миллиарда евро, что на 26% меньше результатов прошлого квартала, однако руководство компании не склонно драматизировать ситуацию и называет произошедшее “нормальным сезонным снижением спроса на фоне очень сильного четвертого квартала 2007 года”. Более корректного сравнения результатов деятельности подразделения с первым кварталом прошлого года провести невозможно, поскольку тогда оно было представлено только Nokia Networks.
Количество проданных за квартал мобильных телефонов составило 115,5 миллиона штук, на 27% больше, чем в первом квартале прошлого года. С таким объемом компания занимает 40% рынка. Увеличение продаж мобильных телефонов руководство Nokia связывает с возрастающим спросом на модель N95 и модели “тонких” серий 6300 и 6500 в секторе high-end. В сегменте бюджетных устройств особым спросом пользуются модели серий 1100 и 1200. Средняя цена продажи (ASP) устройства в первом квартале 2008 года понизилась до 79 евро с 89 евро в первом квартале 2007 года и с 83 евро в четвертом квартале 2007. Снижение средней цены продажи объясняется увеличением количества реализованных бюджетных моделей.
Наибольший рост продаж мобильных телефонов по сравнению с первым кварталом 2007 года отмечен в Латинской Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе и в Китае, причем в двух последних регионах положительная динамика наблюдается даже по сравнению с результатами четвертого, традиционно сильного для бытовой электроники, квартала 2007 года. Наиболее проблемным регионом для Nokia остается Северная Америка, имеющая собственные предпочтения в секторе “high-end” и, с другой стороны, не спешащая в массовом порядке скупать дешевые модели. В первом квартале 2008 года продажи мобильных телефонов в Северной Америки снизились на 45,8% по отношению к уровню 1 квартала 2007 года и на 49% по отношению к результату последней четверти прошлого года.
You must be logged in to post a comment Login
америкосы правильно делают, их телефоны гораздо круче по той же цене….
ya zuvu v amerike. i tut telephonu namnogo xuzhe chem v evrope.
я что-то не понял, а какие телефоны делают в америке? нокия-финская компания. Хочу 6500!
в америке мотороллу делают – самые фиговые телефоны
ило развиваются…