MMS/SMS: Маленькие хитрости больших сообщений

Уже который год GSM-операторы во всем мире зря ждут давно обещанного “взрывного” роста популярности мультимедийных сообщений. Время от времени даже предпринимаются попытки искусственным образом этот самый взрыв популярности простимулировать. На этот раз позаботиться о своих абонентах решили МТС, объявив с 1 августа акцию “MMS по цене SMS до конца лета”, т.е. по $0.07 (c НДС) до 31 августа включительно.

Описание акции МТС можно посмотреть здесь, 7-центовая тарификация MMS-сообщений распространяется на все тарифные планы. Досадные исключения есть, но об этом чуть ниже. Похожие действия время от времени предпринимают и другие операторы, из последних инициатив – рублёвые MMS-сообщения в МегаФон-Москва для вновь подключившихся в апреле. Сюда же – совсем похожий на сегодняшнюю акцию МТС месячник дешевых MMS (по 99 копеек) с 15 мая по 15 июня в МегаФоне, наш подробный материал о целях и происхождении подобных благотворительных раздач MMS-трафика можно почитать здесь. Позволим себе цитату из этого материала трехмесячной давности:

“Внутрисетевая” сущность MMS – еще одно расстройство, сообщения между сетями разных операторов не ходили. Сейчас межсетевой обмен MMS более-менее налажен, хотя о гарантированной доставке MMS в чужую сеть пока говорить не приходится. Данная “рублевая” MMS-акция МегаФона как раз и нацелена на резкое расширение MMS-аудитории, однако эффект был бы в десятки раз больше в случае “симметричного” ответа на эту инициативу со стороны Билайн и МТС. Странно, что операторы не смогли или не захотели договориться о согласованных действиях на этом поле.

Нынешняя акция МТС до боли похожа на июньскую МегаФона (разве что “акционные” MMS в два раза дороже), и нам опять приходится с сожалением констатировать обидную несогласованность в действиях операторов. Совместная акция всей “Большой тройки” оказалась бы в несколько раз эффективнее, однако никак не хотят договориться. Почему не хотят – непонятно, установили ведь с поразительным единодушием плату за соединение в размере 50 копеек.

Практические занятия

Попробуем оценить работоспособность межсетевого обмена мультимедийными сообщениями и заодно слегка порекламируем эту услугу, которую уже язык не поворачивается назвать “современной”. В процессе практического освоения этого не такого уж сверхсложного сервиса было отправлено и получено штук 200 MMS-сообщений, что позволяет говорить о более-менее внятной статистике. В целом впечатления очень позитивные: качество снимков встроенных камер современных телефонов не сравнить с образцами двухлетней давности, а вокруг нас столько всего интересного и забавного! Было бы желание задержаться на десяток секунд ради любопытного снимка.

Настройка терминалов в большинстве случаев не вызывает трудностей, достаточно заказать настройки на сайте или в абонслужбе оператора и получить SMS-сообщение с автонастройками. Несколько хуже обстоит дело со сравнительно новыми моделями телефонов, здесь порой приходится поработать ручками и ввести в аппарат необходимые параметры самостоятельно. Сертифицированная техника часто продается с уже предустановленными настройками и все мероприятие сводится к выбору профиля с “правильным” оператором – так было, например, с телефоном Samsung SGH-X820.

Ситуация с доставкой MMS между сетями улучшилась радикально даже по сравнению с весной этого года, недоставок почти не отмечалось. Время доставки сообщения из сети в сеть в 90% случаев составляло менее двух минут, задержки на полчаса – 40 минут можно смело считать исключением. При недоступности телефона (выключен или вне зоны действия сети) сообщение доставляется в виде SMS со ссылкой на Web-страницу сайта оператора, где это сообщение можно просмотреть. Иногда при непродолжительной “недоступности” телефона случается дублирование, но лучше два сообщения, чем ни одного.

Вроде бы итрый сервис web-просмотра можно реализовать по разному. Например, на сайте МТС для пользователя организуется Inbox, куда и прибывают все не доставленные на телефон фотографии, при необходимости все снимки можно потом просматривать – удобно. Зато абоненту МТС на сайт не доставляются ни текст сообщения, ни номер телефона отправителя, просто анонимная картинка или фото. В SMS-уведомлении номер отправителя тоже отсутствует. Наверное, такому феномену существует разумное объяснение, но у меня фантазии не хватило. В МегаФоне с буквами/номерами все в порядке, но сохранить коллекцию MMS на сайте не получится, нет в мире совершенства. В Билайне посмотреть на www-ипостась MMS-сообщений так и не удалось, отправленные MMS или нормально доставлялись на телефон, или не доставлялись вообще. Может быть просто не везло.

С размерами передаваемых MMS все в порядке, существовавшее раньше ограничение в 100 Кб уже не актуально. Многостраничные послания с несколькими снимками общим весом в 140-160 Кб уверенно перемещаются между разными сетями. Другое дело, что не все телефоны умеют отправлять и принимать сообщения большого объема. Не все хорошо с совместимостью звуковых  и видео кодеков у разных производителей, переданную диктофонную и видео запись не всегда удается воспроизвести. Зато с текстом проблем замечено не было и при передаче длинных посланий MMS зачастую оказывается дешевле склейки из нескольких SMS.

Хитрый i-mode

Тарификация MMS-сообщений в этом стандарте – отдельная песня. Оказывается, условия тарифного плана на эти телефоны не распространяются, как не распространяется и рекламируемая акция “MMS по цене SMS”. В случае с i-mode фиксированной цены на отправку MMS не существует, тарифицируется только трафик. Соответственно, стоимость отправки сообщения варьируется в самых широких пределах: от пары центов за текстовое MMS до трети доллара за фотографию сносного качества. Служба финансового контроля МТС пребывает по этому поводу в некотором замешательстве и претензии не принимает: вдруг коварный пользователь отправил не одно, а пять MMS-сообщений подряд? Они-то видят только общую сумму трафика за сессию. Кстати, в МТС могли бы и указывать это в договоре на обслуживание, технические специалисты прекрасно осведомлены об этой особенности реализации отправки MMS в телефо i-mode. Отсутствие массовых претензий легко объяснить: при размерах сообщения в 100 Кб цена трафика будет близка к официально заявленной стоимости отправки MMS, жаловаться не на что. Однако в рамках семицентовой MMS-акции перебор в тарификации будет очевиден, зря в МТС постеснялись оговорить неучастие “имодных” телефонов в условиях. Что касается вопроса тарификации принятых MMS то, похоже, для i-mode его решили просто: отправленные (по крайней мере из других сетей) MMS-сообщения до абонента с таким телефоном не доходят, а прямым транзитом отправляются на сайт МТС. Во всяком случае мне так и не удалось принять ни одного сообщения на телефон. Нет MMS – нет и проблем с тарификацией.

Однако нет худа без добра, отправка снимков небольшого размера (примерно до 35 Кб) с телефонов i-mode обойдется дешевле SMS и после окончания акции. Не говоря уже о текстовых MMS-сообщениях, пиши хоть до мозолей на пальцах. Вообще i-mode – вещь в себе и здесь можно ожидать любых сюрпризов. В описании на сайте МТС указано, что “тарифы действительны по 31 марта 2006 г.”, так что мы уже считай полгода как полулегально потреблинем эту замечательную технологию по нынешним расценкам.

Малиновые SMS в Билайне

Не совсем в тему MMS, но все-таки тоже сообщения, хоть и не мультимедийные. Подробнее об акции “бонус за каждое отправленное сообщение” можно почитать на сайте “Малина”, о самой накопительной программе мы писали в начале апреля. Цитируя официальный пресс-релиз компании: “в августе абоненты “Билайн” получают на свой счет в программе “Малина” по 1 баллу за каждое отправленное SMS-сообщение. По состоянию на конец июня 2006 года  1 миллион москвичей или более 500 тысяч семей стали участниками программы “Малина”. Еженедельно к ней присоединяются 50 тысяч потребителей.”

Словосочетание “1 бонус” звучит гордо, однако интересно будет определить реальный размер вознаграждения. Беглое изучение каталога подарков и сравнение бонусного эквивалента со среднерыночными ценами позволяет прикинуть стоимость малинового счастья: в зависимости от категории приза средневзвешенная цена одного бонуса колеблется в диапазоне 10-15 копеек. Т.е. в том случае, если в каталоге подарков обнаружится действительно нужная вам вещь, то можете радоваться условной скидке в размере 5-7% на SMS-сообщения в августе. Для активных пользователей SMS-пакетов размер скидки будет чуть больше. Убедиться в благополучном прибытии бонусов на счет пока не удалось, обещают через три рабочих дня после отправки SMS. Почему “рабочих” – загадка, не вручную же их зачисляют?

Что касается скидок/акций в области мультимедийных сообщений, то здесь интересных новостей в Билайне пока не просматривается. В еще не вышедшем новом студенческом тарифе “Болтология” нам обещают “выгодные цены на SMS, WAP, интернет” и ничего не пишут про MMS.

Впрочем, поживем – увидим.

p.s. Большинство иллюстраций взято из отправленных и полученных MMS-сообщений, за что их авторам отдельное большое спасибо

18 Комметариев к MMS/SMS: Маленькие хитрости больших сообщений

  1. Stanislaw

    Я бы рад ММСки посылать, да некому , у меня некоторые знакомые до сих пор даже и про смс не знают

  2. klient

    нужно на IP телефонию просто переходить!!!

  3. SimpLee

    Stanislaw, согласен, хотя у меня и есть кому, но большинство знакомых в этом нихрена не разбираются

  4. RRESS

    MMS это баловство если надо кинуть фотку через емайл в сто раз удобнее, к тому же стопудово дойдет! а так через GPRS, еще неясно, нет ли ограничений на трафик да и до деньгам не очень. лучше было бы как раньше на Мегафоне – текстовые ММS по цене СМС, тысяча знаков за 7 центов!

  5. DvaRF

    Практика показывает что ММС удобен тем что на многих телефонах он есть, другое дело что е-маил комфортнее и дешевле в 10 раз (при письме с фотой 100Кб, а цене ММС 19 центов и 20 центов за 1Мб траффика)

  6. metrofan

    MMS добен только тем, что таким образом можно передавать "большие" смски. Это не только удобно, но и намного дешевле
    А мыло(на телефоне) есть у гораздо меньшей аудитории абонентов

  7. xapgpok

    Ничего подобного, мыло поддерживают многие старые топ-телефоны, на которых MMS нет и быть не может. Например, Sony J70.

  8. Maxim Vita

    Мало того, что не умеют пользоваться, да еще и аппараты "древние".

  9. Maxim Vita

    Только прошу не обижаться. Сам не Москвич, но скоро им стану. Часто бываю в первопристольной. Так вот, наличие современных аппаратов у Москвичей находится на низшем уровне. В Провинции, куда не кинь, у большинства супер сровременные смарты, трубки, КПК. Наш регион даже ставит рекорды в плане отправки СМС\ММС за сутки по России и довольно часто. Вижу всему простое объяснение: в Москве люди польхзуются по отдельности и КПК и мп3 плейером и отдельно простым телефоном. Сдесь же все покупают, что называется "олл ин ван" (все в одном). Рынок развивается довольно странно.

  10. knock

    даннннууууууууууууууууууууууууууууу…………….

  11. qaswer

    Что не говори а mms это нужная вещь! пару раз очень здорово выручала!!!

  12. capoeira

    никто ещё толком про ммс незнают и парится с подключением настроек темболее никто связываться нехочет

  13. dzserg

    Смартфон+e-mail – rulezzzzzz!

  14. SergeyS

    У нас в Мегафоне до конца лета ммс – 90 коп. очень удобно, при отправке длинных сообщений (4 смс) ты платишь за одно :), к тому же можно отправить запись диктофона…. Скорость отправки-достовки 1 минута. (речь шла об Астрахани)

  15. waagh

    ММС-отстой. мыло лучше

  16. Georgii

    Еп. Меня про то Москвич не москвич убило. А у нас в москве есть телефоны с брюликами. Моему отцу на день рождение его собратья по бизнесу подарили телефон с логотипом компании отца из бриллиантов. А он ммс не шлет. А мр3 у него вообще нету.

  17. amzoom

    Georgii, это 5 🙂 но деревне этого не понять… вот именно что понакупают себе "самый модный тилифон"ы и понтуются как лохи. Вот заметь, на всех рынках, у всех хачей то же самое – самые разрекламированные модели телефонов. А при этом сам могут ходить в куртке фирмы "Abibas"

You must be logged in to post a comment Login


Комментарии в социальных сетях: