Московский МегаФон всегда был знаменит интересными тарифными решениями, каждое из которых было своеобразным вызовом другим операторам. Новый ТП “Мобильный” вызывает ощущение d e j a vu : с одной стороны, явно прослеживается стремление обыграть феномен заслуженной популярности знаменитого O ” Lite , с другой – оператор молчаливо признаёт “полезность” стратегии краткосрочных акций и принимает правила игры конкурентов. Желающие просто ознакомиться с новым тарифным предложением МегаФон-Москва могут пропустить два абзаца ниже и сразу перейти к описанию собственно тарифа.
Не только удержать, но и заставить платить
Маркетинговые приемы работы с немаленькой массой мобильных prepaid -абонентами не отличаются разнообразием и что-то радикально новое придумать трудно. Такие пользователи действительно являются “мобильными” в смысле легкости смены тарифа, телефонного номера и оператора. В то же время изначально мертворожденные абонентские души нынче намного меньше котируются на рынке, даже самые консервативные биржевые инвесторы перестали реагировать на фантастически-высокие цифры в статистических отчетах. Соответственно, сегодня задача маркетологов усложнилась: уже недостаточно обеспечить население бесплатными елочными гирляндами из выговоренных новогодних SIM -карт, абоненты должны приносить реальный доход + поддерживать свой контракт в активном состоянии, т.е. реально пользоваться своим номером для совершения исходящих вызовов. Что особенно важно в свете неизбежного наступления эпохи CPP ( Calling Party Pays ). Самое простое и действенное решение – введение абонентской платы в явной или скрытой форме. Скрытая форма намного предпочтительнее, так как само словосочетание “абонентская плата” действует на современного prepaid -абонента как красная тряпка на быка. Второй эффективный путь – резкий перекос в це внутрисетевого и внешнего трафика, сверхдешевая внутрисеть превращает абонента в горячего поклонника и активного пропагандиста “своего” оператора. Третье решение – непрерывная череда краткосрочных акций, поддерживающих лояльность пользователей и сохраняющих рынок в разогретом состоянии. Еще один способ повысить “качество” существующих абонентов – материально простимулировать долгие и/или частые разговоры. Два популярных тарифа Билайн (“Простые Вещи” и “Би БУМ”), несмотря на свою непохосталь, строятся на общем принципе: чем больше говоришь, тем дешевле минута разговора. “Бегущие от подарков” – та же идея материального стимулирования активного общения. Существует и простой путь почти открытой абонентской платы в виде ограниченного срока действия платежей (практикуется МегаФоном).
Акционная наркомания и магия маленьких цифр
Пресловутая “Акция” – чрезвычайно эффективный инструмент, позволяющий решать сразу несколько задач. Этой тактикой виртуозно владеет и пользуется МТС, причем пользуется настолько активно, что слово “политика” выглядит уместнее. Схема проста, но действенна: prepaid -абонентам на пару месяцев предлагается дешевая внутрисеть со скрытой абонплатой (стоимость перехода), затем следует принудительный возврат на прежний или базовый тариф и короткий период болезненной “ломки”: привыкший к недорогому общению человек ужасается скорости похудания баланса, с нетерпением ждет следующей акции и морально готов заплатить за входной билет на очередной сеанс внутрисетевой терапии. Стоящее особняком красивое решение “Пепси-Джинс” в принципе исповедует ту же акционную идеологию, но в большей мере было ориентировано на активное привлечение и удержание новых пользователей (пять долларов стартового баланса в рассрочку на четыре месяца).
Важнейшее преимущество акционной стратегии заключается в полной свободе маневра для оператора: на месяц-два можно предложить абонентам практически любую “вкусность” без просчитывания долгосрочных последствий. Соответственно, такие временные акции по определению конкурентнее и с точки зрения потребителя выглядят привлекательнее, чем скучные и сбалансированные постоянные тарифы. Однако до сих пор московский МегаФон по этим правилам играть не пытался, что было даже несколько странно. Тариф “Мобильный” – первая серьезная попытка принять правила игры конкурентов и тем интереснее посмотреть, что из этой попытки получится.
Тариф Мобильный – “простенько и со вкусом”
Название нового тарифа отображает его суть и изюминку: одинаково дешевые звонки на ВСЕ мобильные телефоны своего региона и заведомый отказ от “эгоизма” любимых номеров и дешевой внутрисети. Фактически клон популярного О”Лайта во временно-акционном исполнении. Основные параметры ТП (цены в рублинх с НДС):
Исходящие вызовы
На номера сети «МегаФон-Москва»
1*
На федеральные номера мобильных операторов Московского
региона (Билайн, МТС, Скайлинк)
На номера Москвы и Московской области и номера единой сети
«МегаФон» (кроме «МегаФон-Москва») 3,9
На номера фиксированных сетей связи по России 5
На номера фиксированных сетей связи по СНГ, Европе, США
и Канаде 7
Входящие вызовы
Со всех федеральных номеров мобильных операторов
Московского региона (Билайн, МТС, Скайлинк) 0
С других номеров 3,9
SMS
Исходящее SMS-сообщение 1,9
* до 30.04.2006 включительно. Точная стоимость минуты начиная с 1 мая неизвестна, но по имеющейся у нас информации ” значительно не изменится и в любом случае будет намного дешевле звонков на городские номера ”
Стартовый баланс составляет 100 рублей, примерно за такую же сумму “Мобильная” коробочка будет продаваться в офисах и у дилеров. Сроки действия платежей сохранены и остаются такими же, как и на всех остальных тарифах группы “Лайт” (смотрим здесь .
Для действующих абонентов предполагается возможность бесплатного перехода с других Лайт-тарифов, здесь же таится и самый интересный вопрос: сохранится ли при переходе срок действия баланса? Если не сохранится, то маркетологов МегаФон-Москва можно искренне поздравить с гениальным ходом: немалое количество абонентов в конце прошлого года соблазнилось именно “подарочными” шестью месяцами срока действия баланса. А теперь большинству из них просто-таки придется переходить на “Мобильный” в силу очевидной выгодности нового тарифа.
Оранжевая революция?
Характерный цвет новой коробочки призван натолкнуть на мысль о “реинкарнации” знаменитого О”Лайта и до 1 мая фактически так оно и есть. Более того, благодаря сравнительно дешевым звонкам на городские номера (меньше 12 центов без НДС) “Мобильный” сейчас выглядит намного привлекательнее О”Лайта. Единственная ложка дегтя – сравнительно дорогие SMS (порядка пяти с половиной центов без НДС), могли бы сделать рубль в качестве той же временной акции. С другой стороны, минута разговора за тот же рубль явно позволит передать намного больше символов. На сегодняшний день конкурентов у этого тарифа на prepaid -рынке фактически нет – если не считать некоторого числа тех абонентов “Джинс-Пепси”, которые ограничивают свое мобильное общение исключительно SMS -перепиской. Ну и, конечно, не считая той девушки из теле рекламы, которая звонит исключительно своему шефу, тренеру и единственной (!) подруге. Как-то даже неспортивно приводить табличку со сравнительным анализом prepaid -тарифов основных конкурентов. А вот сравнить “Мобильный” с другими тарифами МегаФон-Москва хочется и нужно, здесь явно просматриваются интересные потребительские ниши и тенденции.
Что касается весенне-летних перспектив “Мобильного”, то здесь причин для беспокойства тоже не наблюдается. Исходящие на все региональные мобильные почти обещаны ” намного дешевле звонков на городские номера” , что с учетом цены городского звонка ( менее 12 центов без НДС) будет в любом случае неплохо.
You must be logged in to post a comment Login
Одним словом ДЕ ЖА ВЮ!!!!!
О’Лайт все равно круче
даже после 1 июля Олайт будет круче
Где-то я все это уже слышал…
я хочу здевь поругаться на счет сегодняшней новости мегафона! они уроды!я не знаю что еще сказать. закон есть об отмене входящих,но причем тут стоимость исходящих на мобильные?итак во всех операторах входящие со всех мобильных бесплатно(кроме самых старых).А смс?
может быть это копейки кажется но в месяц выльится нормально!немного посчитаем:
раньше разговаривали 4 минуты(или смс) за 3.40 рублей. что имеем теперь: разговариваем 3 минуты за 3.60!!! а если взять сколько мы на о"лайте разговариваем в месяц?!
раньше мы тратили 300,а теперь 430!неплохая разница?
а почему не понизили тогда цену на городские(хотя туда почти никто не звонит)?
да еще и интернет подняли…
короче говоря УРОДЫ!
после 1 июля минута будет стоить 1,2 рублин, смс также….
сеня узнавал.
че за хрень, только что позвонил на мегафон специальное проверить че за дрянь с тарифами твориться, с меня за минуту сняли 3,9 тариф мобильный
вполне рациональный ход,что бы прибыль не терять
Мдя!!
я ниче не понял, объясните мне дураку! у меня сейчас мобильный, так что он подешевел????
Я позавчера звонил на Билайн с "Мобильного",за 1.01 сняли 10руб!!!
мегафон,как впринципе и остальные-ЛАЖА.
рублёвый рулит!!!
Вызов L рулит
Какой напенис рулит..Вы злостные негодяи!! Вот О лайт попрежнему самый дешевый на сегодняшний день тарифный план! 1,2 на все мобильныйе и пиздец.а на ваших рублевых хотя и рубль..но только на мегафон.. так что смотрите сами.А вот по поводу того что всетаки повысили цены на исходящии звонки…это конечно Лажа! но О.лайт все равно дешевле и по качеству как и другие тарифные планы от сети Мегафон..нахрена платить больше если можно купить О.лайт..и спокойно разговаривать..несчитая денег..Я вот к примеру кладу 500 р..и разговариваю очень активно..на месяц хватает..только так!
installer тему двигает !!!!! Мощно загнул! Внушает!
тариф класс
а лично мне нравятся безлимитки! но что бы все было включено в нее не разу не виде! а тк ахото:
смс, звонки, интернет… кстати если кто знает такие тарифы у любых опереторов – пиши-те!
Осторожно,Мегафон выкинул трюк с Жеперезом.1)Округление до 100кб в большую сторону,каждые 15минут!!!Т.Е.Каждые 15 минут в сети с вас снимают за 100кб .трафа
Могильный рулит