Ученые смогли передать мысли человека с помощью интернета

d413f4a1d8a39faefd99513dd3b1495eУченые, работающие в Вашингтонском университете, осуществили эксперимент, который завершился безусловным успехом. Суть исследования заключалась в достижении передачи человеческих мыслей, при этом испытуемые находились на расстоянии примерно одного километра друг от друга. Одному участнику демонстрировали названия разнообразных предметов и животных, а второму приходилось «додуматься», что именно было изображено на дисплее. Связь между своеобразными «парами» производилась посредством интернета.

В процессе проведения эксперимента, первый участник на экране созерцал, например, надпись «собака», а второй — подборку допустимых вариантов, которые, в свою очередь, сопровождались ответами «да» или «нет». Второй кликал мышкой на один из вариантов, уточняя у первого правильность выбора. Первый испытуемый отвечал, сосредотачивая взгляд на одном из двух светодиодов, мерцающих с разной частотой.

Параллельно с такими манипуляциями энцефалографический шлем фиксировал показания активности человеческого мозга и транслировал полученную информацию с помощью интернета на специальную магнитную катушку, закрепленную на голове второго участника. Под воздействием необычной транскраниальной магнитной стимуляции он проводил «считывание» ответа, который приводил к возбуждению зрительной зоны коры головного мозга, исключительно при положительном ответе «да» (наряду с этим были замечены фосфены — появляющиеся самостоятельно фигуры и точки, которые светятся в темноте), сообщается на официальном сайте Вашингтонского университета.

YouTube ТрейлерСогласно результатам 20 этапов, в которых были задействованы пять пар испытуемых, общее количество корректных ответов составляет 72% против 18%, полученных в условиях отключенного соединения: каждый раунд состоял из 10 вопросов, задаваемых в режиме активного подключения и аналогичного количества заданий, при условии его незаметного для участников отключения.

You must be logged in to post a comment Login


Комментарии в социальных сетях: