Исследователи из Германского института Хассо Платтнера основательно потрудились, и им удалось разработать устройство, которое предназначено для максимального усиления различных ощущений пользователя, увлекающегося игровыми приложениями на своем мобильном телефоне. Уникальный гаджет необходимо синхронизировать с мобильным аппаратом, а специальные электроды присоединить к рукам геймера соответственно. Данная манипуляция позволит настроить обратную связь между пользователем и телефоном с помощью слабых ударов током, а не посредством вибрации и сервомоторов, как это было принято раньше.
По мнению большинства ученых, такая своеобразная стимуляция даст возможность прочувствовать ощущения, которые по своему характеру максимально напоминают настоящие. Руководитель команды исследователей Педро Лопес поспешил сообщить, что не стоит беспокоиться ни о каком возможном болевом синдроме или других нежелательных последствиях, так как заряд, используемый в системе, характеризуется очень низким уровнем мощности.
При подаче тока к нервным окончаниям, непременно возникнет стимуляция, вызывающая соответствующие сокращения определенных групп мышц. Как следствие – пользователь, в свою очередь, старается сопротивляться, тем самым активируя работу других мускулов, — этот процесс способствует созданию некой иллюзии обратного воздействия от мобильного устройства.
На первичном этапе тестирования немецкого приспособления в проекте было задействовано 10 участников, которым предложили опробовать на практике специально разработанную игру, суть которой заключалась в корректном управлении самолетом, активно сопротивляющегося сильному потоку воздуха. «Все испытуемые отдали свое предпочтение нашей системе обратной связи, а не встроенной в смартфон», — подчеркнул Лопес.
В анонсированной системе разработчики умудрились не использовать подвижные части, что, безусловно, позитивно повлияло на габариты и сделало ее достаточно миниатюрной. Еще один факт в пользу выбора именно такого варианта для геймеров – предельно низкий уровень энергопотребления, позволяющий проводить игровой процесс гораздо дольше.
Как заявили представители института, прототип «геймерского электрошокера» более основательно будет презентован в Париже в рамках грядущего мероприятия – «Конференция по вопросам человеческого фактора в компьютерных системах» (Conference on Human Factors in Computing Systems), запланированного на апрель текущего года.
You must be logged in to post a comment Login