На российском рынке спутниковой навигации наряду с традиционными навигационными системами, которые используются в смартфонах, коммуникаторах и автомобильных навигаторах, уже давно пользуются популярностью онлайн-сервисы от ведущих поисковиков и просто крупных информационных порталов, такие как Google Maps, «Карты@Mail.ru» и «Яндекс.Карты».
В конце 2010 года произошли изменения и в еще одном таком онлайн-сервисе, проекте «Рамблер-Карты» от компании «Рамблер Медиа». Он получил полностью новые карты, интегрированный «пробочный» сервис и функцию маршрутизации, предоставленные компанией «Сидиком Навигация», известной в качестве разработчика популярной отечественной навигационной системы «Прогород».Благодаря данному обстоятельству «Рамблер-Карты» превратились во второй отечественный навигационный онлайн-сервис с возможностью прокладки сквозного маршрута по всей территории страны, от Калининграда до Владивостока (первым в свое время стали «Карты@Mail.ru»).
До последнего времени «Рамблер Медиа» поддерживала еще один картографический сервис, «Рамблер-Накарте», стартовавший в 2000 году и использовавший карты нескольких поставщиков. В связи с этим в нем периодически возникали так называемые «проблемы стыковки» на границах регионов (из-за использования карт соседних регионов, созданных разными подрядчиками). Теперь же единственным навигационным онлайн-сервисом компании стали «Рамблер-Карты», а поставщиком карт и сопутствующих решений для них – разработчик системы «Прогород», компания «Сидиком Навигация». Использование единого поставщика позволяет обеспечивать одинаково высокий уровень детализации карт и их актуальности, обновления. Компания «Сидиком Навигация» поддерживает один из самых высоких темпов обновления покрытия на отечественном навигационном рынке – один раз в 1-2 месяца. После начала использования данных компании «Сидиком Навигации» сервис «Рамблер-Карты» расширил свое картографическое покрытие до 90 тыс. городов и населенных пунктов, протяженность улично-дорожной сети составляет 900 тыс. км, а база точек по интересам (магазины, кинотеатры, заправки и т.д., так называемые POI) насчитывает 270 тыс. объектов. Примечательно, что более чем для 700 городов и населенных пунктов доступен подробный адресный план с учетом российской нумерации адресов. Об адресных планах стоит рассказать поподробнее. Например, карты одной навигационной системы могут включать детальные адресные планы 300 поселков с населением в 15 тысяч человек, а карты второй навигационной системы – детальные адресные планы 20 городов с населением в полмиллиона человек. На первый взгляд, выигрышнее смотрится первый продукт, однако на практике более актуальным на рынке является второй. Потому что для большинства пользователей куда важнее навигация в крупных городах, чем в поселках, где сложно заблудиться и без навигатора, а дорогу подскажет первый встречный. Таким образом, выработанный нами актуальный критерий широты покрытия такой: 1). Наличие на картах адресных планов для населенных пунктов с населением от 100 тыс. и более. Остальные города и поселки – полезное и приятное добавление, но не решающий фактор в сравнении. 2). Так как численность населения так или иначе связана с размером города (то есть, сложностью навигации в нем), то население того или иного города – и есть предлагаемый критерий оценки важности наличия этого города в навигационной системе. Сравнение «Прогорода» с другими системами по такому принципу:
Как видно из таблицы, по широте покрытия «Прогород» (и, значит, «Рамблер-Карты») находится в числе лидеров, незначительно уступая лишь системе «Навител Навигатор». «Пробочный» сервис, который интегрирован в «Рамблер-Карты», базируется на данных, поставляемых партнерами «Сидиком Навигации» – логистическими компаниями и телематическими сервисами. Проще говоря, информация считывается с GPS-блоков, установленных на сотни грузовых автомобилей, а также предоставляемой пользователями системы «Прогород», установленной на навигаторах с обратной связью (канал GPRS) и коммуникаторах. Кстати, о навигаторах и коммуникаторах: в версиях «Прогорода» для таких устройств пробочный сервис появится весной 2011 года.
You must be logged in to post a comment Login