Смартфоны Samsung на платформе Bada получили полноценную навигацию по России

| Теги:

До недавних пор одним из недостатков смартфонов Samsung на платформе Bada было отсутствие качественной навигационной системы с картами России. Конечно, в комплект поставки ряда таких устройств входит пакет Route66, однако срок действия его лицензии составляет всего месяц. После этого программу можно заставить заработать снова – но за деньги. Кроме того, в магазине приложений Samsung Apps есть еще и португальский навигационный пакет NDrive с картами России компании Navteq образца весны 2010 года – само собой разумеется, они уже не являются актуальными, а стоит пакет между тем 450 рублей.Однако поскольку обладатели смартфонов в России традиционно не любят платить за программное обеспечение, им чаще всего приходится пользоваться «Яндекс.Картами», которые, правда, не тянут на полноценную навигационную систему – карты в их случае подгружаются из Интернета в режиме реального времени, что требует определенных затрат на трафик. Да и ни о каких голосовых подсказках в этом случае речи также не идет: «Яндекс.Карты» годятся разве что для пешеходной навигации. Однако в январе 2011 года ситуация с навигационным софтом для Bada изменилась. Российская компания «Сидиком Навигация» объявила о размещении версии навигационной системы «Прогород» для Bada-смартфонов в каталоге приложений Samsung Apps. Ее можно установить двумя способами. Во-первых, это можно сделать с помощью ПК – загрузив навигационную систему через сайт www.samsungapps.com с помощью программного обеспечения Samsung Kies. Во-вторых, «Прогород» можно скачать прямо со смартфона, используя штатное приложение-клиент Samsung Apps. Впрочем, в обоих случаях придется еще зайти на сайт «Прогорода» и загрузить оттуда набор карт. Затем, следуя инструкциям, их нужно записать на карту памяти смартфона. После этого его можно использовать в качестве полноценного навигатора.

«Прогород» на экране смартфона Samsung Wave

А как же финансовый вопрос? С ним все довольно интересно: «Прогород» предоставляется на условно-бесплатной основе. Пользователи могут загрузить систему для платформы Samsung Bada (а также для , Windows Mobile и Windows CE – для всех этих платформ существуют версии «Прогорода») бесплатно, но для получения неограниченной по времени бесплатной лицензии им придется периодически отправлять на сервер «Прогорода» данные, получаемые встроенным в устройство GPS-приемником вместе с временной меткой их получения. Не нужно беспокоиться, никто не планирует за вами шпионить: эта информация будет использована разработчиками «Прогорода» для корректировки скоростных профилей дорог и дальнейшего усовершенствования системы. Стоимость же коммерческой лицензии, которая никуда ничего не отправляет, составляет 950 руб. На наш взгляд, эта переплата лишена смысла.

Что касается недостатков, то приложение «Прогород» для платформы Samsung Bada пока совместимо только с двумя флагманскими смартфонами: Samsung S8500 Wave и Samsung S8530 Wave II. Остальные четыре модели, которые относятся к более низкому классу (Wave 525, Wave 523, Wave 575 и Wave 723), пока Bada-версией «Прогорода» не поддерживаются. Среди прочих шероховатостей отметим отсутствие поддержки «пробочного» сервиса, хотя, с другой стороны, его пока нет ни в одной полноценной навигационной системе для Samsung Bada – кроме все тех же «Яндекс.Карт».

Напоследок расскажем о широте покрытия навигационной системы «Прогород». Так, покрытие программы затрагивает 90 000 городов и населенных пунктов, в их числе 707 городов и населенных пунктов, представленных вместе с контурами домов и подробным адресным планом, учитывающим отечественную специфику адресации (дробь-корпус-здание-строение-владение и др.). Улично-дорожная сеть, охваченная навигационной системой «Прогород», составляет 900 тыс. км. Количество точек интереса, так называемых POI (всевозможные кафе, магазины, заправки, кинотеатры и проч.), составляет 270 тыс.

При разработке карт для «Прогорода» используются высокодетализированные спутниковые снимки, которые в дальнейшем подвергаются проверке и дополнениям благодаря данным, собранными полевыми автоэкипажами с панорамными видеокамерами. Над развитием программы работает самая большая команда навигационных картографов в стране. Это полторы сотни человек, многие из которых прошли обучение в Южной Корее, которая в области навигации ушла далеко вперед по сравнению с Россией: у нас ею пользуются не более 10% жителей, а на Корейском полуострове – 70-80%.

You must be logged in to post a comment Login


Комментарии в социальных сетях: